Оценки

4/6/2017
- Дети! внмательно все посмотрите сюда! посмотрите какая у Наташи тетрадка - читсенькая аккуратная, все домашние задания сделаны - ни одной помарки! Молодец, Наташа! на твою обложку я приклеила самый красивый флажок! 
Наташа счастливо зарделась, и положила тетрадку перед собой, любуясь вырезанным из октябрьской открытки красным флагом.
  -А вот тетрадка Сережи....(со вздохом!) Ну, Сережа, когда, наконец ты поменяешь обложку! это что такое? ЧТО ЭТО? Я спрашиваю!? -трясет тетрадкой перед Сережкиным носом, - Откроем! Смотрите! Ни одного чистого листа - сплошные исправления, грязь, ошибки, домашнее задание сделано наполовину! СережА Ты когда научишься писать аккуратно?! Стыдно!!

Я сижу на своей третьей парте у стены. Сердчишко замирает. Я хочу, чтобы меня похвалили, как Наташу, и не в ком случае, не стыдили как Сережу.
Продолжаю... про оценки... Эта картинка из моего первого класса. Такая яркая, такая живая. 
От туда, из детства тянется шлейф оценок и отношения к ним.
В системе образования, как я сейчас понимаю, ценность представляли не сами знания, ни умение их использовать, но оценки за ДЕМОНСТРАЦИЮ знаний. 
Зависимость от оценок в системе школьного образования, да и в семье формировалась ДОЛГО, ТЩАТЕЛЬНО, ТЕРПЕЛИВО. Я бы даже сказала, с особой изобретательностью.  Если отличник (медалист, олимпиадник), то хороший человек,  если троечшик - то потенциальный бандит и хулиган...и без вариантов!. Так просто все - черно-белый мир. И в тоже время сложно.... Где-то в глубине души, понималось, что эта пятерка (или тройка) - случайны, ну просто так сложилось. Будь другой вариант - было бы иначе. Эти оценки - не про знание, а про везение. В этих оценках было большое лукавство. Вот и маме не важно, выучила ты второй  закон Ньютона или списала на контрольной - оценка  и есть результат  учебы! Вот так! 
Но, занесенная в журнал оценка - это уже качественный показатель успеваемости - это уже больше, чем твое выучил/невыучил - это оценка учителю. Чем больше четверокпятерок, тем лучше учитель...Вывод - главное, ПРИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ...

Блин, как долго и дорого потом это из себя выковыривать..

К: - У моей дочери проблемы.Я устала воевать с ней  (10 лет) совсем учиться не хочет! сплошные трояки домой таскает! На собраниях не знаю куда глаза девать - других детей хвалят, а про мою только плохое говорят. И что ленивая, и невнимательная, и на уроках не слушает... Я уже дома сама напишу ей задачку в черновик - только перепиши! Так ведь и в готовом ошибок наделает, цифры перепутает!
(опаньки! Мамочка - это у тебя проблемы-то! давай-ка с тобой разбирать твою зависимость )
Мы беседует долго и трудно -  мамочка очень хочет, чтобы ее на собрании похвалили и по предмету "материнство" поставили 5,  лучше с плюсом!

Есть куда работать! ...  пока продолжения нет... очень надеюсь, что пока... Но что-то мне подсказывает, что если  и будет продолжение, то очень не скоро. 

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *