дополнение

18/5/2017
к этому посту
Hans Olav Fekjaer
The Psychology of Getting High
This book is written by Hans Olav Fekjr, Chief medical officer at Blue Cross Centre for Alcohol and Drug Problems. Born in 1940, with his MD obtained in 1966, he is a psychiatrist by profession and a certified supervisor in psychotherapy.

оригинал со всеми ссылками тут
www.fekjaer.org/high.htm
www.fekjaer.org/chap8.htm

перевод отрывками отсюда www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Fek/08.php

Большинство людей припоминают, что вначале им не нравился вкус вина или пива, они скорее находили его противным. Однако питие воспринималось как символ взрослости (см. часть 1). Если новичок имел смелость заявить об отсутствии приятного вкуса у символа, ему говорили: Ничего, вскоре тебе он понравится .

Но до тех пор, пока человек не заставит себя влить несколько раз напиток в глотку, он не научится оценивать его вкус. То же касается кофе, сигаретного дыма и некоторых видов пищи.

Группа из университета в Вирджинии использовала в слепых тестах пиво.

Как альтернатива безалкогольному пиву было использовано популярное пиво, содержащее 5,7 % алкоголя. Тест выявил, что участники не смогли определить, какое пиво содержит алкоголь с большей вероятностью, чем случайность.

Ряд других исследований подтвердил, что регулярные потребители пива не смогли точно определить по вкусу, является пиво крепким, средним или очень слабым по содержанию алкоголя.

В Британском медицинском журнале опубликованы данные вкусового эксперимента с различными сортами виски. Врачи из больницы Святой Марии устали от снобизма своих коллег по поводу виски. Эти коллеги часто делали уверенные заявления о вкусовых качествах различных сортов виски. В сообщении говорится: Способность различать сорта играет роль установления социального порядка среди любителей виски . В эксперименте надо было отличить дорогие солодовые сорта виски (Гленфиддич и другие) от обычных смешанных сортов (Белая Лошадь, Беллз, Хейг).

Участвовало 4 регулярных потребителя виски и 4 неопытных. Им были завязаны глаза и дан стаканчик каждого из 6 сортов. Новички дали правильный ответ в 50 % случаев, что равнозначно тому, если бы они просто бросали монету. Ответы опытных участников были не намного лучше - 58 %. Один настоящий знаток также предполагал, что определит какой именно сорт он пьет. Это был полный провал. Только в одном случае он правильно определил область производства. Но при повторном испытании он не смог повторить даже этот успех.
( Read more... )

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *