нанотехнологии - в жизнь!

15/4/2017
Нано, если кто не помнит. это -9 степень (минус девятая степень). Из того, что я прочла за последнее время про изменение в системе образования, могу сделать вывод, что существующую систему (и без того хилую) возводят до... или скорее низводят в эту самую минус девятую степень. Алфавит, устный счет, 4 арифметические действия - главные из которых отнять и поделить,  и   физподготовка и что-то там про религию. Это и есть нано. 
Еще там встречала какие-то ссылки  "на возросшее благосостояние народа".... Но опять же вопрос - а кто у нас "народ"?  Чье благосостояние смогли посчитать?
Вчера с мужем долго разговаривали на тему образования - как оно было, как складывалось и куда все идет. Разговаривали в машине, а мимо мелькали исчезающие деревни, разваливающиеся избы, дети в придорожной пыли, новые усадьбы с башенками и кованными воротами, сказочные часовенки с золочеными куполами., дремучие леса и выжженные кислотой горы...
 И вот до чего договорились.
Советское образование со всеми его идеологическими издержками во многом держалось на тех личностях, кто был не угоден в столичных  вузах, или у кого было "неправильное" социальное происхождение и они могли себя как-то реализовать только в школах маленьких городов, сел, национальных окраин - там их мало кто трогал и даже относились часто с большим уважением.
У моей мамы учителем словесности была бывшая "смолянка". Мама помнила ее до самых последних своих дней. Я училась у гениального математика, которого из-за "неправильной фамилии" не оставили в ленинградском университете, не дали заниматься наукой. Я часто думаю о том, сколько он мог бы привнести, работая со студентами и исследуя свою любимую теорию иррационального исчисления. Никто никогда этого не узнает... Могу только сказать, что нам -  детям, его ученикам, масштаб такой личности был  "не по размеру".  Взяли столько, сколько могли, хоть дано было несоизмеримо больше...
Система образования , о которой говорили, как о" лучшей", по моему представлению не складывали так специально - сама сложилась в силу исторических катаклизмом в нашем отечестве. 
Перманентный катаклизм повел себя иначе - и нет системы. Как и нет национальной и государственной идеи. Не на что опереться. И всяк устраивается как может. Новое поколение "ненормальных мамаш и папаш" вкалывает в поте лица, чтобы отправить чадо учиться в Англию, например.
Кто-то всерьез задумывается о возможности так называемого "домашнего образования".  А кому думать нечем, так и не думают - как будет так и будет...
Вертикальные лифты отключают. Вертикальное социальное передвижение возможно только в одну сторону - вниз....Несогласные сами себе что-то придумывайте. 

очень все печально. Марш энтузиастов отменить.
Нет государственно идеи - нет государства...рассуждаем мы, проезжая мимо стройных рядов теплиц, построенных трудолюбивыми китайскими гастарбайтерами..
... и вспомнила, где-то в семидесятых, настроилась по радио на китайскую волну ... китаянка приятным голосом с акцентом приветствовала так: "задравствуйтсе, дарагие зытели урала, временно прозиваюсие на этой  территории Китая...."

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *