Мертв по прибытии

6/4/2017
После просмотра первого Шрека я очень обрадовася известию о съемках второй части. Неожиданно появилась очень наивная и недолговечная надежда на чудо, которое могло получиться. Надежда рухнула, но я не был расстроен. Вместо пародийной отвязной истории нам показали постмодернистскую комедию, набитую аллюзиями на всем известные сказки, но не выворачивающую их наизнанку, как это было в первой части. Вполне может статься, что у сценаристов просто не нашлось ходов для постановки других сказок с ног на голову. Ну и ладно. История Феи-крестной и ее сыночка была настолько крепко сколочена и проконопачена, что вполне была способна удержаться на плаву и без поддержки первой части. В третьей части Эндрю Адамсон перекочевал в сценаристы, а в режиссерское кресло сел один из соавторов сценария первых двух частей, по совместительству голос волшебного зеркала, Крис Миллер (режиссер-дебютант снимает потенциальный блокбастер... обалдеть). Всем известно, что появляется при подобной рокировке. Может быть Адамсон, будучи вторым сценаристом и режиссером во второй части, настолько вымотался от приключений зеленого огра, что уже не чувствовал в себе сил для продолжения работы и не стал выдумывать велосипед. Взял вырезанные хохмы из первой и второй частей, пришил белыми нитками историю короля Артура, да и сдал в производство. По своей сути затея посадить на трон легендарного монарха очень даже хороша. И история Артура переработана как раз в духе первого Шрека. Ланцелот и Гвиневера глумятся над ботаником в школе, которая поразительно напоминает Хогвартс (и цвета факультетов, и дамблдоровские очки на ректоре, и т.д.). Так довели бы находку до логического завершения. А так - Ланцелот появляется всего в 2 сценах, про Гвиневеру вообще молчу. Можно было сделать грамотную линию взаимоотношений между нею и Артуром. Я вовсе не собираюсь давать советы по написанию сценариев. Это исключительно мысли, которые рождались при просмотре. А вот выживший из ума Мерлин порадовал до глубины души. Вообще, все что связано с легендами о рыцарях круглого стола, сделано смачно и грамотно, только коротко. Но основная сюжетная линия не выдерживает критики. По какому-то наитию принц Чарминг считает себя законным наследником трона и затевает путч. Сам по себе персонаж эпизодический, действующий по указке мамы, принц вдруг превращается в центрального героя всего мультика. Да-да. Не Шрек, не Фиона и даже не Пиноккио. Именно этот слащавый придурок сколачивает банду плохишей и идет в атаку на тридевятое королевство безо всякой поддержки третьих лиц. И ладно бы все это было красиво обставлено - масштабное сопротивление жителей, еще что-нибудь. Весь захват замка происходит на гоп-стоп, словно не трон захватывают, а пирожки воруют. Как только Шрек узнает о проблеме с Чармингом, можно смело уходить из зала. Как говорится, тузы у Адамсона в рукавах закончились и начинется чистой воды блеф. Действительно смешные эпизоды бегства из тюрьмы, которые можно было растянуть и украсить, обрезаются в самых неожиданных местах. Зато цирковая театральность цветет и пахнет. Приготовления к постановке пьесы о победе Чарминга над Шреком безбожно затягиваются. В финале же просто копируется концовка первой части. Вплоть до кончины злодея. Только гораздо глупее и с большими морализаторствами.
Что нас ждет в будущем и так понятно - четвертая часть будет непременно. Только вот радости от нее я получу еще меньше, чем от третьей. И это очень расстраивает. По крайней мере, она точно не будет самой ожидаемой картиной месяца.

P.S. Пойду-ка я лучше смотреть Бэмби. По первому разу, кстати.

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *